МБОУ "Буртинская СОШ"
п. Буртинский, Беляевский район, Оренбургская область
  • Столовая

    Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важнейших условий поддержания их здоровья и способностей к эффективному обучению. Хорошая организация школьного питания ведет к улучшению показателей уровня здоровья населения, и в первую очередь детей, учитывая, что в школе они проводят большую часть своего времени. Поэтому питание является одним из важных факторов определяющих здоровье подрастающего поколения. Наша школьная столовая осуществляет современное обеспечение качественным питанием учащихся  школы.
                Для обучающихся в  школе организовано горячее питание (горячий завтрак). Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и нравственному развитию детей и подростков. Поэтому наша школьная столовая ежедневно предлагает разнообразное меню включающие соки, овощи, фрукты, и другие необходимые для роста и развития школьников продукты. Ассортимент приготовляемых блюд широк.  Столовая работает  на сырье. Организованное питание регламентируется санитарными правилами и нормами  и поэтому в значительной степени удовлетворяет принципам рационального питания.   Контроль над посещением столовой учащимися осуществляют классные руководители и родители, ответственные за питание.  Ученики с удовольствием посещают нашу школьную столовую!

    Организация школьного питания является одним из важнейших условий поддержания у детей здоровья и способности к эффективному обучению.

    Школьная столовая расчитана на 60 посадочных мест. Питание осуществляется  на больших  переменах, после третьего и четвертого урока.

    Информация о порядке предоставления родителями (законными представителями) сведений о состоянии здоровья ребенка для организации питания по персонифицированному (лечебному) меню

       Для постановки ребенка на индивидуальное питание в организованном детском коллективе родителю ребенка (законному представителю) рекомендуется обратиться к руководителю образовательной (оздоровительной) организации с заявлением (обращением или иной принятой в организации формой) о необходимости создания ребенку специальных (индивидуальных) условий в организации питания по состоянию здоровья, представив документы, подтверждающие наличие у ребенка заболевания, требующего индивидуального подхода в организации питания. На основании полученных документов, руководитель (образовательной, оздоровительной) организации, совместно с родителем (законным представителем) прорабатывает вопросы меню и режима питания ребенка.

         Руководителю (образовательной, оздоровительной) организации рекомендуется проинформировать классного руководителя (воспитателя, вожатых) и работников столовой о наличии в классе (группе, отряде) детей с заболеваниями - сахарный диабет, целиакия, фенилкетонурия, муковисцидоз, пищевая аллергия; особенностях организации питания детей, мерах профилактики ухудшения здоровья и мерах первой помощи. О детях с сахарным диабетом рекомендуется дополнительно проинформировать учителя физической культуры (инструктора по физической культуре), проинструктировать его о симптомах гипогликемии, мерах первой помощи и профилактики. Для детей с сахарным диабетом, целиакией, фенилкетонурией, муковисцидозом, разрабатывается цикличное меню с учетом имеющейся у ребенка патологии.

       Для детей с сахарным диабетом - контроля уровня сахара в крови и введения инсулина, особенности в организации питания, возможность использовании в питании блюд и продуктов, принесенных из дома. Для детей с пищевой аллергией к имеющемуся в организации цикличному меню разрабатывается приложение к нему с заменой продуктов и блюд, исключающих наличие в меню пищевых аллергенов. Планируемое (на цикл) и фактическое (на день) меню, вместе с технологическими картами и продуктами рекомендуется размещать на сайте образовательной (оздоровительной) организации.

        В случае если принимается решение об организации питания детей из продуктов и блюд, принесенных из дома рекомендуется определить порядок их хранения, упаковки и маркировки; создать условия для хранения продуктов (блюд) и их разогрева, условия для приема пищи; определить режим питания ребенка.

    Утверждены

    постановлением Главного

    государственного санитарного врача

    Российской Федерации

    от 27 октября 2020 г. N 32

    САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА И НОРМЫ

    САНПИН 2.3/2.4.3590-20

    "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ

    ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ"

    8.2. При организации общественного питания детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании в организованных детских коллективах, должны соблюдаться следующие требования:

    8.2.1. Для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, должно быть организовано лечебное и диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача.

    Индивидуальное меню должно быть разработано специалистом-диетологом с учетом заболевания ребенка (по назначениям лечащего врача).

    8.2.2. Выдача детям рационов питания должна осуществляться в соответствии с утвержденными индивидуальными меню, под контролем ответственных лиц, назначенных в организации.

    8.2.3. В организации, осуществляющей питание детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, допускается употребление детьми готовых домашних блюд, предоставленных родителями детей, в обеденном зале или специально отведенных помещениях (местах), оборудованных столами и стульями, холодильником (в зависимости от количества питающихся в данной форме детей) для временного хранения готовых блюд и пищевой продукции, микроволновыми печами для разогрева блюд, условиями для мытья рук.

    Характеристики столовой

    Площадь столовой
    149,43
    Обеденный зал
    33,48
    Посадочных мест
    60

    Оснащение столовой

    В школе функционирует столовая на 60 посадочных мест. Питание организовано на базе столовой образовательного учреждения, работающей на продовольственном сырье, которая производит и реализует блюда в соответствии с примерным меню, согласованным с органами Роспотребнадзора.
    Организация питания в школьной столовой осуществляется в соответствии  с положением об организации питания обучающихся и утвержденным графиком.
    Выдача готовой пищи осуществляется только после снятия пробы бракеражной комиссией  до приема ее детьми.
     Бракеражная комиссия осуществляет проверку качества пищи, соблюдение рецептур и технологических режимов.
    В состав помещений столовой входят: мясо-рыбный, овощной цех, холодный и горячий цеха, моечные кухонной и столовой посуды, помещение для нарезки хлеба, раздаточная зона, склад, гардероб персонала.
    Шкаф холодильный
    3
    Морозильный ларь
    1
    Стол разделочный
    11
    Машина для переработки овощей - овощерезка
    2
    Плита электрическая с духовым шкафом
    2
    Шкаф жарочный
    1
    Моечная ванна
    4
    Рукосушитель электрический
    8
    Мармит
    2
    Стеллаж кухонный
    5
    Вытяжка вентиляционная электрическая
    4
    Прилавок для приборов
    1

    Буфет

         

    Организация питания

    Режим питания и меню

    Понедельник - пятница
    10:10после 2-го урока
    11:15после 3-го урока
    12:20после 4-го урока
    13:50после 5-го урока
    11а11б10а10б
    Суббота

    Фотографии

    Сотрудники столовой

    Дроботова Ирина Александровна.
    Учитель
    История, Обществознание

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике